?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Реклама перед сеансами довела крупнейшие кинотеатры до суда

25.01.2010 в 15:21 , обновлено 25.01.2010 в 23:22 Михаил Смилян

Общество защиты прав потребителей подало в суд на российских кинопрокатчиков за то, что те размещают перед началом фильма рекламу. Зритель платит за просмотр кино, некоммерческих роликов, и, кроме того, из-за рекламы начало фильма, указанное в билете, сдвигается на 5–7 минут, что противоречит закону, указывают правозащитники.

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало в Пресненский районный суд Москвы иск против крупнейших кинопрокатчиков — «Каро Фильм Менеджмент», «Кинокомпания „Парадиз Продакшнз“» и сети кинотеатров «Формула кино», обвинив их в незаконном показе рекламы перед началом фильмов.

Двойной доход кинотеатров

Зритель приходит в кинотеатр смотреть не коммерческую рекламу, от которой устал дома перед телевизором, а, наоборот, отдохнуть от нее, хорошо провести время, говорит председатель «Общественного контроля» Михаил Аншаков. Однако, по его словам, большинство зрителей, приходя в кинотеатры, видит, как перед началом сеанса демонстрируется рекламный блок, и это происходит повсеместно.

Тем временем правила киновидеообслуживания говорят: время киносеанса должно быть указано четко. Статья 10 Закона о защите прав потребителей это подтверждает: информация об услуге, в том числе и о ее времени, должна быть предоставлена потребителю.

Цитата из закона

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

«Да и услуга, собственно, заключается в показе кино, а не в показе рекламы. Если начало сеанса указано в 15.00, то в это время должен начаться фильм, а не коммерческий ролик. Но зрители-то приходят к 15.00, и им „втюхивают“ рекламу»,— объяснил Аншаков свою позицию GZT.RU.

Раньше коммерческая реклама перед сеансами почти отсутствовала: в основном показывали трейлеры других фильмов, вспоминает он, «а сейчас прокатчики научились продавать рекламное время, и рекламодатели с удовольствием там размещаются». Аншаков указывает, что кинотеатры извлекают двойной доход из киносеанса: сначала продают билеты, а потом вынуждают потребителей смотреть оплаченную рекламодателями рекламу.

Проверка опытным путем

Когда Общество защиты прав потребителей стало получать жалобы от кинозрителей, оно решило проверить ситуацию, отправив в несколько крупнейших кинозалов в Москве своих сотрудников, рассказывает Аншаков. «Агенты» общества установили, что самые длинные рекламные блоки демонстрируются при просмотре самых популярных фильмов, на которые рекламодатели охотнее размещают рекламу. Например, при демонстрации фильма «Аватар» в сети кинотеатров «5 звёзд» задержка времени начала фильма составила девять минут. При демонстрации комедии «Наша Russia. Яйца судьбы» в кинотеатре «Стрела» сети «Формула кино» задержка времени начала фильма составила семь минут.

Чтобы деньги вернули

По словам Аншакова, подобные нарушения «носят массовый характер», поэтому задача «Общественного контроля» — добиться, чтобы рекламу показывали не в начале сеанса, а между фильмами, когда зрители покидают зал после просмотра или занимают свои места в кинозале перед началом картины. В случае удовлетворения иска любой зритель, которому во время киносеанса будет навязываться просмотр рекламы, сможет потребовать от кинотеатра компенсации стоимости билета и морального вреда.

В сети кинотеатров «Каро-фильм» GZT.RU заявили, что ничего об иске «Общественного контроля» не знают. Отвечая на вопрос, готова ли компания обосновать законность показа рекламы перед киносеансом, представитель PR-службы сети ответил: «Нужно сначала увидеть иск и разобраться, в чем его суть».

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
aoshpakov
Apr. 5th, 2011 10:06 am (UTC)
не за что
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel